Наши работы

Кейс №1. Первый заказчик

Первого клиента невозможно забыть! Он первый поверил в вас, дал вам возможность проявить себя и поддержал.
Хочу поделиться с вами первым своим заказом, первой задачей, с которой я успешно справилась. Именно тогда и начался путь аналитического агентства «Ясно!».

Случилось это в феврале 2018 года. Тогда я, менеджер по образованию, экономист по опыту работы, искала дело, которое меня «зажгёт». Мне всегда нравилось изучать бизнесы и я решила писать бизнес-планы. Сделала 2 бизнес-плана бесплатно для знакомых девушек. Им очень понравилось. Но где искать реальных клиентов? Правильно, я пошла на биржу фриланса. Бизнес-план — продукт непростой и недешевый. Клиенты принимают решение о покупке этой услуги нелегко, долго подбирают исполнителей. Мне не хотелось долго ждать и я придумала разделить бизнес-план по кусочкам. Так родилась моя первая услуга — «Анализ конкурентов».

Услуга есть, теперь нужно начать продавать! Я поставила тогда минимальную цену и принялась ждать желающих. И ждать пришлось недолго! Пришел ОН — МОЙ ПЕРВЫЙ КЛИЕНТ! Я была очень-очень рада и с воодушевлением и немного со страхом принялась за работу. Задача стояла такая — проанализировать 5 конкурентов в сфере дропшиппинга. И тут ещё один подарок судьбы — незадолго до этого я глубоко изучала дропшиппинг, даже пыталась открыть свой интернет-магазин по этой системе! То есть, была «в теме».
К слову, дропшиппинг — система работы интернет-магазина, по которой закупать товар нет необходимости. Поставщик сам отправит товар вашему покупателю. Вы только его найдите, пообщайтесь, примите оплату.

Итак, я нашла 5 сильных конкурентов в этой области, провела их анализ. На чём заострила внимание:

1. Самое важное — это условия работы. В системе дропшиппинга может быть куча нюансов, которые влияют на успешность работы. Их я собрала в первом столбике.
2. Отметила, что делают бесплатно, а что за оплату. Как проходит сама оплата
3. Условия доставки. Очень важный пункт — с какими компаниями работают, сколько стоит, сроки и т.д.
4. Цены. Указала цену, которую оплачивает заказчик (то есть продавец, пользователь услуги «дропшиппинга»)
5. Описала способы продвижения компаний — соцсети, рассылки, платные статьи. (Кстати, тогда ещё не предоствляла информацию о контекстной рекламе, сейчас она есть во всех отчетах)
6. Занесла в таблицу достоинства и недостатки каждого конкурента.

Получилась довольно неплохая табличка. К слову, сейчас отчеты выглядят совсем иначе.
Опубликую часть этой работы, а также отзыв первого заказчика: