Наши работы

Кейс №2. В париж, с любовью!

В апреле 2019 года к нам обратился один постоянный заказчик с необычным запросом. Необходимо было провести анализ конкурентов, действующих заграницей, а именно – во Франции, в Париже. Задача не из лёгких, ведь французским языком никто из команды не владел. Но у сложных задач есть своё очарование – они безумно интересны, заставляют мыслить нестандартно и расширять свой кругозор. Конечно, мы взялись за этот проект и не пожалели об этом. Заказчик, кстати, тоже.

Сфера деятельности, которую необходимо было рассмотреть – агрегаторы для кафе и ресторанов. Списка конкурентов у заказчика не было, только пример одного сервиса, который подходит для анализа. Поэтому, задача усложнялась ещё и поиском компаний. Первые 3 фирмы, подходящие под запрос, нашлись без особых проблем, а вот пятая никак не находилась. Посоветовавшись с заказчиком, было решено взять в работу сервис, который оказывает смежные услуги – доставку еды из ресторанов.

К слову, во время проведения анализа конкурентов бывает совсем не лишним проанализировать не только прямых конкурентов, но и косвенных. Косвенные конкуренты – это те организации, которые предлагают другой товар или услугу, но ориентируются на тех же покупателей и закрывают своим продуктом те же потребности. В нашем случае – мы рассматриваем клиентов, которые вместо похода в кафе или ресторан могут заказать ужин домой.

Итак, компании-конкуренты определены, далее работа над сбором информации. Тут проект не сильно отличался от других. Перечислю все пункты, которые были предоставлены в отчете:

1. Посещаемость ресурса. С разбивкой на просмотры и посетителей в день, месяц, год.
2. Источники трафика. В процентном соотношении – сколько посетителей пришло с поисковых систем, по ссылкам на сайтах, с контекстной рекламы, из соцсетей и из закладок собственного браузера (то есть, постоянных).
3. Ссылки на ресурс. Указываем количество ссылок на сторонних ресурсах и адреса сайтов, с которых чаще всего совершали переход клиенты на сайт конкурента.
4. Поисковая выдача. Во-первых, пишем, сколько всего запросов у конкурента в основных поисковиках. Во-вторых, указываем самые популярные запросы, по которым заходили к конкуренту посетители. В-третьих, показываем, количество этих запросов в месяц и на какой позиции они в данный момент (обычно с отставанием в 1 мемсяц), а также динамику позиции.
5. Контекстная реклама. Указываем количество запросов, объявлений, среднюю позицию, бюджет и трафик, а также примеры объявлений конкурента.
6. Способы коммуникации. Описываем все способы, которыми возможно связаться с данным конкурентом – телефоны, чаты, формы связи, соцсети, обратные звонки.
7. Соцсети. Собираем данные по соцсетям конкурентов – количество подписчиков, активность. В данном заказе плюсом собирали данные о приложениях конкурентов – где скачать, количество скачиваний, рейтинг.
8. Услуги. Какие услуги и как предоставляют конкуренты. Очень интересный пункт. Здесь можно почерпнуть много новых идей для своего бизнеса.
9. Цены. В рамках услуги анализа конкурентов рассматриваем цены выборочно, особенно если товаров и услуг очень много. Подробно анализ цен делаем – это отдельная также очень востребованная услуга нашего агентства. Но в данном заказе цен было немного, поэтому указали их все.
10. Оплата. Каким образом можно оплатить услугу: наличные, карта, он-лайн, на доставке. Все возможные способы и нюансы. Если это товар, то отдельно описываем условия доставки.
11. Акции, бонусы, скидки. Всё, чем привлекают и удерживают клиентов конкуренты. Так же крайне полезный для анализа конкурентов пункт.
12. УТП, особенности, фишки. В этом пункте стараемся выделить Уникальное торговое предложение фирмы. Но если его однозначно выделить нельзя (например, его просто нет, такое тоже бывает), то выписываем все «фишки» сайта и особенности ведения бизнеса.
13. О компании. Информация в целом о конкуренте – его возраст, количество филиалов, партнеров и всё, на что компания сама предпочитает обращать внимание в приветственном обращении к покупателям.

Информация по всем перечисленным пунктам была скрупулёзно собрана в отчет – exel таблицу, часть которой смотрите в галерее ниже. Заказчик остался доволен, его отзыв также в галерее.
 
К слову, пожелания заказчика учтены и услугу «Тайный покупатель» мы также предоставляем. А заказчик вскоре сделал еще один, не менее сложный и интересный заказ – анализ китайских приложений. Но об этом в другой раз.